Коррекционная работа с детьми ДЦП 2-ух летнего возраста
Нарушение двигательной активности является одним из главных дефектов в развитии детей с ДЦП. Без коррекционных мероприятий это приводит к аномалии моторного развития и неблагоприятно воздействует на ход формирования нервно-психологических функций. При поражении двигательной системы могут возникнуть осложнения, которые приводят к полному лишению возможности самостоятельного передвижения. Для восстановления двигательной и осязательной активности, необходима интенсивная работа с детьми ДЦП.
В коррекционно-развивающую работу входят:
— индивидуальные занятия, разработанные по результатам исследований
— комплексное сочетание медицинских и педагогических занятий
— обязательное соблюдение режима и последовательности
— обучение родителей (для повторения занятий в домашних условиях)
Исследования показали, что задержка развития детей с врождённым ДЦП, становится заметной на пятом месяце жизни. Это проявляется в отсутствии хватательного рефлекса и рефлекса удержания головы, а также нарушение в зрительной координации. Работа с детьми ДЦП, направлена на развитие пространственного представления окружающего мира. В возрасте 1 года, ребёнок должен отчётливо представлять расположение предметов на плоскости и в пространстве. Например, осознано ставить кубики друг на друга. Для достижения хорошего результата, занятия с ребёнком должны постепенно усложняться. Для этого оптимально подходят пазлы. Складывание картинки из отдельных кусочков, даёт развития мелкой моторики и пространственного мышления. Помимо умственного развития, ребёнок нуждается в физических нагрузках. В комплекс физического развития входят:
— ЛФК
— гимнастика
— массажи
— тренировки на вспомогательном оборудовании (тренажёрах)
Чем раньше начнётся работа с детьми ДЦП, тем меньше осложнений будет проявляться в дальнейшем.